Творческая мастерская «Волшебный фонарь», где каждый пробовал себя в роли создателя диафильма, проходила на этой неделе с 28 октября по 1 ноября в детском зале Центральной библиотеки. Гостями мероприятий стали школьники начальных классов школ №1 и №3.
Оказалось, что современных детей можно удивить и увлечь старыми добрыми диафильмами. При их просмотре дети могут фантазировать, внимательно оценивать иллюстрации, развивать образное мышление.
В начале встречи ребята познакомились с историей возникновения и создания диафильмов. Как оказалось это непростое дело, требующее внимательного участия людей самых разных профессий: автора, сценариста, художника, редактора, оператора. Сценарист пишет сценарий, в котором будет учтена специфика жанра, делает разбивку текста по кадрам. Художник под руководством художественного редактора рисует изображение каждого кадра, так чтобы рисунок выглядит хорошо не только на пленке, но и в проекции.
В заключение творческого занятия ребята были вовлечены в процесс выразительного чтения произведения С. Козлова «Ёжик-ёлка» и создания диафильма по мотивам прочитанного в формате видеопрезентаций. Дети выполняли творческие работы: разбивали произведение на «кадры», выбирали титры для каждой картинки, озвучивали полученные иллюстрации. А когда вся работа была сделана, ребята все вместе смотрели свой диафильм созданный совместными усилиями. Мероприятие получилось интересным и увлекательным.
Оказалось, что современных детей можно удивить и увлечь старыми добрыми диафильмами. При их просмотре дети могут фантазировать, внимательно оценивать иллюстрации, развивать образное мышление.
В начале встречи ребята познакомились с историей возникновения и создания диафильмов. Как оказалось это непростое дело, требующее внимательного участия людей самых разных профессий: автора, сценариста, художника, редактора, оператора. Сценарист пишет сценарий, в котором будет учтена специфика жанра, делает разбивку текста по кадрам. Художник под руководством художественного редактора рисует изображение каждого кадра, так чтобы рисунок выглядит хорошо не только на пленке, но и в проекции.
В заключение творческого занятия ребята были вовлечены в процесс выразительного чтения произведения С. Козлова «Ёжик-ёлка» и создания диафильма по мотивам прочитанного в формате видеопрезентаций. Дети выполняли творческие работы: разбивали произведение на «кадры», выбирали титры для каждой картинки, озвучивали полученные иллюстрации. А когда вся работа была сделана, ребята все вместе смотрели свой диафильм созданный совместными усилиями. Мероприятие получилось интересным и увлекательным.